Клавдия
Коршунова
Я родилась в Москве, в семье актёров, режиссёров, художников. Ещё три поколения назад мои родные начали заниматься театром. В детстве мне казалось, что самое важное наше достижение в том, что в честь моей прабабушки, актрисы МХАТ, назван морской теплоход «Клавдия Еланская», а ещё в честь моей прабабушки назвали меня. Я не хотела быть актрисой, мне всегда нравилось идти наперекор, но когда мой старший брат поступил в театральный институт и к нам стали ходить в гости его однокурсники, это очарование студенческой, творческой атмосферы сломило мою категоричность. Я тоже решила поступать. Все вокруг говорили, что курс, который ведёт мой дедушка, народный артист России, профессор и генеральный директор Малого театра Виктор Коршунов, один из самых сильных в Москве, я решила, что хочу учиться именно у него, несмотря на то, что ярлык «суперблатной» был мне обеспечен. Но мне показалось, что это как раз хорошо вписывается в концепцию «наперекор» — пускай все тычут в меня пальцем, я поступлю, как хочу, — и поступила.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
После четырёх счастливейших лет учебы по итогам показа Галина Борисовна Волчек пригласила меня в труппу театра «Современник». К которому, честно говоря, моя семья тоже имеет отношение. Одна из основательниц театра, Лилия Михайловна Толмачёва, моя троюродная бабушка.Так вот и в театре меня не покинул «блатной» оттенок. Но вскоре я начала сниматься в кино, и тут уже чувствовала себя более независимой. Несмотря на то, что дедушка много снимался, и мой отец Александр Коршунов тоже сыграл множество прекрасных ролей в кино и на телевидении, всё-таки моя семья всегда больше ассоциировалась с театром. В середине нулевых был яркий период расцвета российского авторского кино, и мне посчастливилось стать его частью. Я дебютировала в картине Андрея Прошкина «Солдатский декамерон», потом сыграла у Николая Хомерики в «977», у Александра Миндадзе в «Отрыве», в международном проекте «Евразиец» Шарунаса Бартаса. Картины, в которых я снималась, участвовали в Каннском, Венецианском, Берлинском и других крупнейших фестивалях. В один момент, снимаясь в одном незатейливом сериале, я сказала: «Убейте меня, я больше не могу у вас работать, у меня звёздная болезнь, я лечу в Канны». Я конечно немного шутила, хотя немного и всерьёз настаивала, чтобы меня отпустили. Мне тяжело участвовать в примитивном кинопроизводстве, я слишком требовательна и в хорошем смысле избалована серьёзными проектами. Меня послушались и услали мою героиню вдаль, а я стала серьёзнее относиться к выбору. А звёздной болезни у меня не было, она как-то не успевала развиться: сначала ты даже не осознаёшь того волшебства, которое происходит с твоей судьбой, а потом жизнь начинает катать тебя по своим горкам, и вслед за фестивалями, наградами приходит простой, срывающиеся съёмки, неудачи на сцене, и только успевай справляйся. В 30 лет я познакомилась с будущим мужем и почти всё бросила, частично переехав в Германию. Но через несколько лет вернулась в родную Москву с мужем и двумя детьми и начала новый, более взрослый этап своей жизни.

За свою творческую биографию я сыграла около 40 ролей в кино. Помимо авторских картин, вы могли видеть меня в главных ролях в фильмах «Розыгрыш», «Дубровский», телевизионных фильмах «Московский дворик», «Инквизитор», «Территория», «Неопалимая купина».

В 2018 году я познакомилась с фондом «Дом с маяком», через год вошла в его попечительский совет, и сейчас мне сложно представить свою жизнь без благотворительности. Тут сложно понять, кто кому больше помогает: я – фонду или он – мне. Помогая другим, ты спасаешь себя, я убеждена в этом.

Благотворительный спектакль «Мам, а кто это на фото»